Хроніки державного ідіотизму. Режим самогубців

Все свідчить про превалювання в колективному мозку режиму якогось суїцидального начала

Нет, что ни говори, а в действиях нашего режима прослеживается какая-то зловещая суицидальная последовательность. Ну, что-то типа работы механизма, запрограммированного на самоуничтожение.  Как в старом хите Наутилуса Помпилиуса  «Наша семья», который в эти дни звучит более чем актуально.  

И в самом деле. От начала протестов в ноябре. Через провальный Вильнюс. Беркутовские погромы на Майдане и Банковой. И вплоть до последней крупной попытки разогнать протестантов в ночь на 11 декабря, все говорит о превалировании в коллективном мозгу режима какого-то суицидального начала.

Причем попытки покончить с собой не оставляют Януковича и Ко. уже и после того, как на них удалось накинуть смирительную рубашку.  Но здесь речь идет уже как бы о локальном членовредительстве. Ну, там сжечь несколько машин в регионах. Облить кого-нибудь зеленкой. Порезать активиста Пилипца в Харькове. Избить журналистку Черновол под Борисполем. Или экс-главу МВД Луценко в Киеве.

О мелочевке типа бросания на нары избитых участников протестов, незаконных наездов ГАИ на участников Автомайдана можно не говорить. Если следовать околопсихиатрической терминологии, то это что-то из серии «укусить себя за здесь»…

Но Оскар в номинации «Самый яркий пример государственного идиотизма-2014» пока заслуженно уходит в министерство, простите, культуры.
Потому что все эти петарды под ноги и зеленки с поджогами просто меркнут по сравнению с инициативой первого заместителя министра всей украинской культуры запретить целую конфессию. А именно УГКЦ. Т.е. украинскую греко-католическую церковь. К которой себя относят более четырех миллионов человек.

Это действительно выдающийся ход. Поскольку теперь к числу американских конгрессменов,  сенаторов и иных светских лоббистов, настаивающих на введении против начальников киевского режима жестких санкций, прибавится еще и нехилый отряд лоббистов клерикальных. Где, как и в любом профессиональном объединении, весьма силен корпоративный дух.

Потому что, простите, за цинизм, но демонстрантов бьют везде, а вот запрет деятельности канонической церкви – это продукт более чем штучный. А в Брюсселе и Вашингтоне к мнению межконфессиональной корпорации относятся очень трепетно.

Так что Тимофей Кохан, который и написал грозное письмо на имя главы УГКЦ с требованием закрыть часовню на Евромайдане под угрозой запрета деятельности УГКЦ в Украине, сработал против режима Януковича не хуже, чем силы Беркута при избиении студентов 30 ноября.

Понятно, что с точки зрения реализации данной угрозы на практике, это как бы выглядит абсурдно. Потому что представить себе, как судья именем Украины провозглашает об отзыве с такого-то числа лицензии УГКЦ на право совершать молебны и проводить иные церковные действия, сложно.

Но поскольку в нашем милом государстве мы не единожды слышали, как судьи, депутаты и прочая чиновничья братва, прикрываясь именем Украины, несли не менее крутую ахинею, то можно быть готовыми и к такому повороту событий.

Во всяком случае, даже если этот демарш ничем и не закончится, на хорошую абсурдистскую пьесу или фильм, данный прецедент уже тянет.
Потому что чиновник, решающий за налогоплательщиков, которые его содержат, где, как и кому им можно молиться,  – это круто даже для Таможенного союза.

Здесь, кстати, интересен вопрос: Тимофей этот самый Кохан, он, думаете, сам все с УГКЦ придумал? Или все же не обошлось без старших московских товарищей из ЦК РПЦ? Поскольку для генсека ЦК РПЦ Гундяева УГКЦ еще хуже, чем УПЦ (КП) вместе со всеми Свидетелями Иеговы и Адвентистами седьмого дня.

Правда, в этой конспирологии есть и третий вариант – комбинированный. Т.е. сперва этот самый товарищ Тимофей неузнанным пробрался на Евромайдан. Где и увидел часовню-палатку. Мало того, поскольку в лицо его знает не так много людей, мог притвориться верным поклонником кардинала Гузара и пробраться вовнутрь. Оценить чиновничьим взором ситуацию. И понять, что, убрав церковную поддержку, он сможет деморализовать Евромайдан. Т.е. и проявить себя героем в глазах первых лиц режима, а заодно позитивно засветиться в Белокаменной… Что даст возможность вплотную приблизиться к заветному министерскому креслу.

Так что письмо адресату полетело. Но, здесь, правда, случился прокол. Потому что вместо того, чтобы испугаться чиновника и снести незаконную молельную точку, т.е. МАФ, предстоятель УГКЦ Святослав Шевчук поднял несусветный шум. И в итоге за своего первого зама пришлось отдуваться  уже и министру Новохатько. Которого, как выяснилось, в это время вообще не было в Украине, И по логике, министерские обязанности исполнял этот самый Тимофей. Которому министр так неосмотрительно доверил управление всей украинской культурой. А тот взял и занялся беспределом.

Ведь маловероятно, чтобы Тимофей позвонил боссу за границу и сказал, что он от имени  министерства всей украинской культуры решил прикрыть УГКЦ.

Тем более, что в вопросах принципиальных наш Тимофей человек предельно самостоятельный. Наиболее ярким примером является тайная операция, которую он провернул в прошлом году, когда направил на имя Януковича представление на присвоение звания народного артиста Украины Олегу Гаврилюку.

Тому самому Олегу, который обогатил всю украинскую культуру бессмертными строками:

«Возьми меня и разорви на части
В разлуке проведенные часы…
Давай скорей устроим праздник счастья,
Сними с меня… а я с тебя трусы…»

А заодно этими:

«Запуская в тело свои руки,
Находя изюминку сосков,
Издаю неслыханные звуки
Чувствуя дыханье у висков».

И еще многими и многими аналогичными победами на ямбо-хорейном фронте…
Так вот, Тимофей Кохан не только попросил Януковича дать этому, простите, «поэту, певцу и композитору» звание народного артиста в порядке исключения (т.е. в нарушение ряда положений действующего законодательства). Но еще и проигнорировал  мнение профильного отдела родного министерства, который справедливо посчитал, что присваивать Гаврилюку столь высокое звание не совсем своевременно.

Теперь вот история с УГКЦ. Да еще и в то время, когда каждый шаг власти по удушению Майдана рассматривается в мировых столицах при очень большом увеличении.

Так что по большому счету,  этого самого Тимофея следовало бы сразу очень красиво уволить. С публичным расстрелом, колесованием или через костер. Во-первых, вся украинская культура получила бы хоть какую-то сатисфакцию за пощечину имени Гаврилюка. Во-вторых, сатисфакцию получили бы как священники, так и прихожане УГКЦ.  В третьих, режим Януковича получил бы наконец-то хоть немного позитива. Понятно, что режиму это бы сильно не помогло, но удар об бетон вышел бы чуть мягче.

Тем более что, если верить многочисленным историям, Янукович и сам человек как бы очень верующий. Его даже в Афонском монастыре знают. Так что должен разделять чувства других верующих сограждан. Правда, как  именно Янукович совмещает исповедование христианских ценностей с тем, что он нынче вытворяет на подконтрольной территории, пока понять сложно.

Не говоря уже о том, что не исключен и четвертый вариант старта тимофейского  демарша. Который вполне мог быть инициирован, сами знаете откуда. Как там у Наутилиуса: «Такое ощущение, словно мы собираем машину, которая всех нас раздавит»…