Пам'ять та пам'ятники Леніну і дивізії "Галичина"

Начну с цитаты: «Круглое невежество – не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже». Это слова Платона. У нас есть где-нибудь в Украине улица Платона?..

К чему это я? Да к тому, что живем мы в стране, где в разных (подчеркиваю -  разных) городах есть улицы  Ленина, Бандеры, Дудаева… даже Робеспьера (в моем родном Харькове). Наше историческое сознание разорвано. Поговорите со школьниками наших дней, и вы узнаете, чем наполнены их светлые, как манная каша, головы.

Мы продолжаем жить в парадигме «или-или», а не «и…и… и…».

А в Париже есть памятник и улица Дантона, бросившего тем, кто предложил ему бегство ради спасення жизни, знаменитое:  «Родину не унесешь на подошвах своих башмаков».

В сквере Сен-Дени стоит бюст Робеспьера, который и отправил Дантона на гильотину.

Есть улица, названная в его честь, есть даже станция метро имени Робеспьера. А еще есть улица Мирабо, Шарлотты Корде… Я молчу о культе Наполеона, который перечеркнул Великую Французскую революцию, став «отрицанием отрицания», выведя Францию на новый исторический виток. Париж цветет именами непримиримых врагов. Их помирило время и  мудрые потомки, умеющие воспринимать историю, как беспрерывный поток, а не набор белах пятен – вчера одних, сегодня других. Пятен белых, как манная каша.

У соседей, кстати, дела не лучше. Нет уже Ленинграда, но есть Ульяновск, где (о, радость!) есть улица Робеспьера.

Если в милом Харькове крушить все во имя новой истории, придется отменно потрудиться. Судите сами - это названия районов города: Дзержинский, Ленинский, Орджоникидзевский, Фрунзенский, Червонозаводской, Октябрьский, Коминтерновский…

Лояльно звучит только одно название: Киевский. Даже Московский район - проблематичное название. А вдруг мы завтра опять дернемся  на Запад? Вдруг Виктору Федоровичу опять захочется стать великим евроинтегратором, прорубающим окно в Европу, а не жалким конъюнктурщиком, судорожно открывающим  форточку в Россию?

Верю, что «накопление плохо усвоенных знаний» - это болезнь роста нашей Украины.

Вот я уже упоминал, что в Париже есть улица Шарлотты Корде, убившей «друга народа» Марата. Но улицы Марата нет. Зато такая улица есть в Петербурге. Осталась после прежней власти. В Париже был памятник Марату. Его снесли еще в конце 18-го века, когда французы переживали свою болезнь роста. Время все и всех расставит по своим местам, если, конечно, у нас еще есть и будет это время.

Завершая пространную реплику, позволю познакомить вас с одним своим текстом, чтобы быть до конца понятым.

Казнь памятника
 
Памятник в Киеве
сбросили Ленину.
Исцеления болезнь –
исцеление?
Лбом ударился он
и разбился.
Он один раз
за всех помолился.
Память нас, не прощая,
простит.

Но в душе многих
Ленин -  стоит.
Коммунизм
ставил нас на колени
или чуда симбирского гений?
Ах, слепые мои, декабрята,
вы свободы натужной солдаты.
Бейте падшего острым кайлом!
Ваших идолов срубят потом…
Цепь насилия не разорвешь -
в звеньевых нынче новая ложь.

Сергей Потімков

Від редакції: Сьогодні регіонали та комуністи вирішили у ВР, що усі заходи щодо вшанування пам'яті вояків дивізії "Галичина" (марші у роковини створення дивізії, безліч пам'ятників та пам'ятних знаків, а також вулиць у Західній Україні) оголошені поза законом