Листи Гіркіну

Відомий російський письменник Олександр Ніконов написав листа до терориста Ігоря Гіркіна

Свого листа Ніконов оприлюднив у власному "Живому журналі".

Письмо первое

"Дорогой Игорь!
Пишет тебе простой русский писатель

Хочу на правах старшего рассказать тебе о жизни. Почему я к тебе обратился? Просто подумал: надо помочь человеку сориентироваться, а то жизнь у него проходит как-то нескладно и во вред другим.

Я знаю, Игорь, что твоя жизнь непроста. Ты бегаешь с автоматом, убиваешь людей и все время жалуешься, что сил недостаточно, поэтому мало удается убивать. Небось, и поспать-то как следует не успеваешь. Сапоги сутками, небось, не снимаешь (или кроссовки? наши солдаты в Афгане в кроссовках воевали - так удобнее).
Я все понимаю. У меня жизнь практически такая же! Вчера более суток не прилег, глаз не сомкнул. Как встал в четыре утра, так и покатилось - голова моя коснулась подушки только часов через тридцать. Более суток не снимал кроссовки. Оно и понятно: пять часов в самолете до Мадрида (а приехать в аэропорт за два часа надо, и туда еще ехать), затем трехчасовая стыковка, потом 12 часов лету до Лимы - вынь да положь! Да еще из аэропорта Лимы - уж так там все устроено! - быстро не выйдешь. Полчаса ждали багаж, да еще там почему-то все вещи на выходе из аэропорта просвечивают, отчего скапливаются очереди - нигде такого не встречал. В общем, натерпелись, братишка.

Нет, я не жалуюсь, понимаю, что и тебе сейчас тяжело - ты убиваешь людей. Сам говорил, что принес в этот мирный город войну и надеешься, что все жертвы были не напрасны.
А зачем? Можно ведь и по-другому жить!

Вот сегодня встали мы с женой поутру, вышли из отеля, а вокруг - гаруа. Ты знаешь, что такое гаруа? И пошли мы к берегу Тихого океана есть севичи. Ты знаешь, что такое севичи? А чем альпака отличается от викуньи?
Ни хрена ты не знаешь!

Планета очень большая, Игоряш, можно жить, радоваться и путешествовать. Но ты предпочитаешь убивать людей. Хотя всегда можно найти другое применение своим способностям и своему трудолюбию! Когда я искал билет до Лимы, «Иберия» мне выкатила на двоих туда-обратно зв перелет сумму в 170 тысяч рублей. Это мне не понравилось, братишка! И я не поленился, проявил трудолюбие, приложил силы и нашел билеты за 120 тысяч.

У тебя есть такие деньги? Или ты нищеброд? Если есть, почему ты не в Лиме или в другом хорошем месте? Если же нет, почему вместо того, чтобы зарабатывать их, ты поехал убивать людей? Или ты так зарабатываешь? Впрочем, не думаю. Не думаю, что ты платный киллер. Ты наверняка поехал не за деньгами, а за ради бога, добровольцем, по зову сердца. То есть тебе просто нравится убивать людей.
А ведь можно, повторю, жить и по-другому, Игорюнь!

Можно наслаждаться жизнью, воспитывать детей, зарабатывать деньги на удовольствия и ездить в другие страны не для того, чтоб убивать людей, а для путешествий. Вот как я. Мне для того, чтобы получать удовольствие, вовсе не нужно никого убивать! И воевать за это не нужно, как видишь. Без войны-то путешествовать и зарабатывать в сто раз сподручнее! А война, напротив, отнимает у людей работу, возможность получения удовольствий и даже саму жизнь, в которой эти удовольствия помещаются.

Зачем же ты убиваешь людей, братишка? Сколько детей ты уже осиротил?

Не лучше ли кушать севичи?"

Письмо второе

Привет, Игорек!

Это снова я, писатель земли русской. В прошлом письме я пытался достучаться до тебя и объяснить, что есть другая жизнь. (Многие тогда упрекнули меня в том, что я не патриот. Что ж, дураков на свете много. Но вот ВОТ ЗДЕСЬ я четко прописал, что такое патриотизм, и кому он выгоден на самом деле. Рзводят патриотов, как лохов!) В первых строках этого письма я попробую рассказать тебе про пагубность твоих и пользу моих привычек на простом гигиеническом примере.

Ты приехал в другую страну убивать людей, они тебе ничего плохого не сделали. Но у тебя были идеи, как устроить их жизнь, которая тебя не касается. Конечно, у тебя есть сторонники из местных, их нам обычно и показывают по телевизору. Но хочу напомнить: эти скромные труженики с мозолистыми руками размером с совковую лопату и слов таких не знали - «федерализация», «референдум». Не знали до прибытия гостей из России, которые быстро им объяснили, чего они должны требовать от своего руководства по мнению Москвы...
И я тоже сейчас приехал в другую страну, Игорюнь! Но без оружия. И мне даже в голову не приходит подначивать перуанское население бунтовать против своего правительства, а также стрелять и убивать своих соотечественников. Я просто хожу в рестораны и музеи, гуляю по набережной, оставляю деньги. Почему бы и тебе, братишка, не походить по приезду в Славянск в рестораны, клубы?.. Но ты приехал в другую страну и начал убивать там людей - местных граждан, которые тебе не понравились. 

Давай теперь, Игорюнь, сравним две стратегии поведения - мою и твою. Какая лучше? Весь аспект затрагивать не станем. Только один - гигиенический.

Я живу в отеле. Отель лучше войны! И могу это доказать...

Во всех приличных отелях есть такая услуга - стирка белья. Даже пакет специальный для грязного белья к номеру прилагается, я как-нибудь сфотографирую его и вышлю тебе, чтобы ты повесил фото на стенку, рядом с фото Сталина. Работает это так: загрязнил путешественник свои трусы - отдал постирать. И снова в свежих ходит.

Иное дело война! Там почему-то нет такой услуги - стирка белья за деньги комбатантов. И даже не выдаются особые пакеты для сбора грязного белья. Потому, подозреваю, иные бойцы меняют свои трусы не каждый день. И даже не раз в два дня. При это мужская физиология, братишка, такова... Ну, ты и сам знаешь, чего мы будем друг от друга правду таить, если она даже в анекдотах ходит: мол, сколько конец не тряси, последняя капля все равно упадет в трусы. От этого на трусах образуются желтоватые пятна, Игорек. А запах!.. Но во время войны - не до таких пустяков, как гигиена. 

И когда верные журналисты «КП» или «Лайфньюса» берут у тебя для Кремля интервью, корреспонденты не знают и не задумываются, что твои трусы, Игорюнь, которые под штанами не видны, не вполне свежи. И на них при внимательном рассмотрении можно увидеть предательские желтоватые пятна недельной давности. Ты же воин, Игорек, чего тебе этого стесняться! Хотя ситуация неприятная, конечно же...
Как часто ты меняешь трусы, Игорек? Кто тебе их стирает? Сколько ты за это платишь и откуда берешь деньги? Или ты обзавелся денщиком? Если ты стираешь сам, то как часто и где сушатся твои запасные трусы? Есть ли они у тебя? Ты, когда ехал на Украину с целью убивать там местных раждан, сколько с собой трусов взял? Не изорвались ли они, не посечены ли осколками? Не прислать ли в составе гуманитарной помощи из Москвы? Какой у тебя размер?

В России очень много сочувствующих твое делу по убийству людей. Думаю, найдется много желающих и простирнуть трусы твоим бойцам, чтобы меняли они их почаще. Как я в отеле.
А если не найдется, перед тобой во весь рост встанет выбор - война или гигиена. Не ошибись...