Отець Яков Кротов про чекістську брехню щодо Перемоги і державне покаяння

Російський священик УАПЦ отець Яков Кротов у програмі Еспресо.TV "Студія Захід з Антоном Борковським" проаналізував схибленість російського культу до дня Перемоги і для чого насправді потрібне відкриття архівів КГБ

На фронт людей гнали так же, как и в концлагеря

Относительно концепции празднования 9 мая, как победы антигитлеровской коалиции, то, к сожалению, то, что сейчас в России – это не концепция. Это даже не обман - это просто людоедское вранье, типичная чекистская брехня. И ничего более высоконаучного на эту тему сказать невозможно. Главное, чем оперирует эта брехня – это количество жертв. Но количество жертв определяется тем, что наши "полководцы" были во стократ безжалостнее любого американского, английского или французского военачальника. И на фронт людей гнали так же,  как гнали их в концлагеря. Это был подневольный труд, подобный тому, как зеки копали Беломорканал или строили атомный центр в Сарве. Вот также зеки, включая моего отца, который прошёл всю войну, – он, отступая от Киева и Сталинграда, дошёл до Кенигсберга, а потом ещё успел и в Японию, побывал в почетном карауле на "Миссури" во время подписания капитуляции. Но всё ровно он оставался заключённым власти.

Спросили в своё время, кажется, Буковского: сколько в СССР заключённых политических? Он ответил: "340 миллионов". И кошмар именно в том, что западные люди: французы, поляки, американцы, украинцы в меньшей степени,– они сражались с фашизмом, как свободные люди. А мы сражались с фашизмом, не имея выбора. Рабы на фронте. И наша роль в мировой войне довольно драматична. И вот это состояние в России продолжается. Оно вызывает те конвульсии души, которые поражают окружающие народы. И меня тоже.

 

Те, кто выходит на Красную площадь, смертельно испуганы

В определенном смысле Пакистан более нормальный, чем Россия, - там правит армия и там сугубо военная диктатура. Важно понимать, что ислам в Пакистане, в Иране, Ираке это - натуральная вера, очень патриархальная и архаичная. Она без перерыва тянется с седьмого столетия. А сегодняшнее православие в России, как метко отметил когда-то Сергей Аверинцев, - похоже на православие 19 века, как искусственный "останкинский квас" на обычный домашнего изготовления квас 19 века.

Сегодняшний российский православный на самом деле в Бога не верует, в отличие от пакистанских мусульман. Свидетельством этому разрушенная семья, разрушенная историческая традиция, которая творила каналы, по которым и передавалась вера.

Создана колоссальная имитация. За это я не могу упрекнуть даже Русскую православную церковь Московского патриархата, ибо она потемкинская церковь, там собственно верующих людей кот наплакал. Несколько тысяч человек не больше, остальное всё самообманщики – их можно пожалеть, но говорить что это православие – это совершенно невозможно.

Для превращения чекизма в религию не хватает, как минимум,  одного существенного элемента. Вспомните Шарикова у Булгакова, который говорил, мол, я на военный учёт возьмусь, но на фронт не пойду и в этом смысле сатане в современной России искать нечего. Потому – что нынешние "патриоты" они ведь на фронт не пойдут. На фронт мы знаем, кого посылают – люмпенов, посылают бурятов, людей, которым некуда деваться. Те, кто опущен на самое социальное дно, часто от отчаяния, усиленного отсутствием нравственного корня внутри, и едут воевать в Украину, совершая там преступления против человечества. А те, кто сейчас выходит на Красную площадь – смертельно испуганные: они не хотят ни над кем властвовать и повелевать, они хотят «нормально пожить», посему будут делать всё, что им прикажут. Они будут поддерживать войну против Украины, они будут лгать.

А теперь представьте себе, многие ли украинцы до Майдана, в разгар правления Януковича выступали против него?! В России все еще более усложнено, потому что диктатор с атомной бомбой может больше, чем диктатор без атомной бомбы.

 

На осиновый кол сажать не надо, но убийцы должны быть названы

Покаяние штука интимная. Национального покаяния не бывает и здесь мне, кажется, нужно говорить не о покаянии, а о епитимье, возможно даже не о епитимье – о расплате. Что говорить про ІІ мировую войну, если в Украине так же, как и в России, до сих пор не расплатились с теми, кто был ограблен до ІІ мировой войны или же расплатились очень половинчато – нет реабилитации. У нас под реабилитацией понимают, мол, тебе вот дали бумажечку, ну, может, быть сто гривен и радуйся. Реабилитация в медицине, – когда лежачий больной начинает ходить. В Германии не было общенационального покаяния, зато была выплата миллиардов марок выжившим и уцелевшим, и наследникам тех, кто погиб. И России, и Украине это предстоит. Открытие архивов очень неплохо – но зачем, а чтобы определить размер компенсации, чтобы определить, кого нужно осудить хоть символически – это часть реабилитации.

Реабилитация, когда про твоего палача публично говорят, что это палач, сажать не будем, ему 102 года – хотя, я вас уверяю, в Украине вы часто идёте по улице рядом с 70-ти летним джентльменом, который всаживал пулю в затылок по распоряжению КГБ.

Нормальному человеку не нужно видеть своего врага на колу, или как его жарят на подсолнечном масле. Нормальному, совестливому человеку нужно, чтобы его врага назвали, сказав, "вот он застрелил твоего отца". Вот и всё. И когда будет сказан правда – очистится очень много в человеческих сердцах. Потому – что вот это вызывает сопротивление.

Так что покаяние – это во многом светский процесс. Для верующего человека он соединяется с покаянием внутренним, но требовать этого нельзя. Благодать нельзя требовать, она приходит или не приходит.