Париж - это Новороссия (Митинг ДНР в Париже)

В субботу возле посольства Украны в Париже собрались люди в поддержку Донецкой Народной Республики.

Всего было штук пять таких собраний. Для сравнения, парижских Евромайданов было минимум 50. Люди за ДНР собрались разные, но людей собралось немного (человек 50), потому практически со всеми удалось поговорить. Предварительно подготовил опросник местного жителя с коварными вопросами по типу, что такое коногонка и что будет раньше - Дружковка или Константиновка, если ехать из Донецка в Славянск. Думал, что на собрании люди будут выдавать себя за жителей этой самой ДНР в изгнании и рассказывать о зверствах Хунты. Списком вопросов не пришлось воспользоваться, так как с Востока Украины на митинге никого не было, за исключением одной женщины, но обо всем по порядку.

Новоросс Первый:

Мужчина, 30 лет. Родился в Луганске, но называет себя французом, держит флаг ДНР. Пришел постоять за Мир, а не за ДНР. Считает, что украинская власть должна перестать бомбить мирных граждан. Паззл о том, что ДНР и является причиной воображаемой бомбежки мирных граждан, молодой человек в своей голове сложить не сумел. Главное, чтоб мир. Ну, мир, так мир.

Новоросс Второй:

Мужчина, 50 лет. «Коренной киевлянин». Держит флаг конфедератов. Классический прихожанин церкви свидетей Хунты. Говорит, что русский мир шире, чем Россия. В смысле? В смысле, что Россия там, где русский язык. То есть и Киев - это Россия, там же по-русски говорят, да? Да, Россия. И Львов? Да, и Львов. И Париж? В каком-то смысле. Считает что украинцы – выдумка, такого народа не существует. В то же время утверждает, что украинцы проводят геноцид на Востоке Украины. Вопрос о том, кто же тогда проводит геноцид на Востоке Украины, если украинцев не существует, считает провокационным. Считает также, что все должны объединится. И с Хунтой? Нет, Хунту он ненавидит.

Новоросс Третий:

Женщина, 30-40 лет. Русская из Новосибирска. Держит плакат «остановите геноцид». Геноцид кого? Говорит, новое правительство проводит «геноцид мирного населения». Немирных, наверное, не трогают. Точка невозврата для дамы в отношении к Хунте - «отравление белым фосфором людей в Одессе». Впервые услышал про белый фосфор, но судя по всему - штука хорошая, ведь после отравления этим ядом в Одессе мир и порядок. 

Новоросс Четвёртый:

Парень из Казани-Николаева (то там, то там), 20-25 лет. Пришел посмотреть, что говорят-показывают поклонники ДНР. Сказал, что после этого сходит на Евромайдан. Не понимает причин для ненависти между русскими и украинцами. На предыдущий митинг ДНР пришел с двумя флагами - Украины и России. Митингующие заставили убрать флаг Украины. Парень желает мира обоим народам и, скорей всего, после похода на Евромайдан, на митинг ДНР он не вернется.

Новоросс Пятый:

Мужчина, 50 лет. 23 года назад переехал из Украины (Измаил) во Францию. Отец живёт в Одессе. С Востока Украины у него соседи. К слову, на митинге были еще люди, у которых соседи с Востока и они, разумеется, страшно пострадали от Хунты, но соседи прийти не смогли. Ни разу. Ни на один митинг. Но они, конечно, есть. Да. Мужчина недоволен нынешней украинской властью. Считает, что власть Януковича необходимо было менять, но «правильнее». По разговору стало понятно, что одна из главных причин недовольства - экономическая, причем центральный вопрос: рост курса гривны, после которого его отец из Одессы отрапортовал, что мясо теперь там стоит катастрофические 4 евро за килограмм, поэтому он выслал отцу 100 евро на мясо, и проблема, вроде бы, решилась, но всё-таки. По поводу ДНР: пусть строят, если люди этого хотят. А если не хотят? Пусть не строят. В принципе ему плевать ДНР там или не ДНР.

Новоросс Шестой:

Та самая женщина с Востока Украины, 35-40 лет. Сама она из Краматорска, проверка на вшивость не понадобилось - уж слишком слаженно она говорила о местном контексте, с примерами, топографией. Её мама недавно уехала из Краматорска и собирается переезжать во Францию (ждёт визу). Женщина наотрез отказалась говорить о политике - на митинге она собирала деньги на помощь сиротам, вывезенным из Краматорска в Свято-Никольский монастырь (если кто знает, напишите, правда ли туда кого-то вывезли и в какой помощи реально нуждаются дети?). Ее мать несколько раз меняла своё мнение по поводу ситуации - сколько раз в Краматорск входили войска, столько и меняла. Конечный результат неизвестен. Говорила о больших взятках на блокпостах (не смогла уточнить чьих), которые пришлось дать чтобы вывезти маму. Рассказала о помощи добровольцев, которые поселили маму в Киеве и ухаживали за ней несколько недель. На сколько я понял, женщина - активный участник митингов ДНР. На прямой вопрос, кричит ли она вместе со всеми лозунги ДНР, сказала - "Нет, не кричу". Судя по всему, женщина просто собирает деньги, скорей всего, делает это и на Евромайдане - там определенно лучше дают.

Новоросс седьмой:

Девушка, лет 25-30 и две подруги из России. Девшука из Крыма плакала о судьбах людей на Востоке Украины. Откуда знает? Из новостей. Из новостей неинтересно, и мы пошли дальше. Тогда крымчанка крикнула нам вслед: "Ну ведь вы знаете, что мы все на референдум ходили! Сами голосовали!" Не знаем. Это вы все знаете, мы - нет.

Новросс Восьмой:

Женщина, 50-60 лет. Запорожье. Бейджик "Пресса НОВОРОСИИ". В зоне АТО была? Не была. Значит, неинтересно - нам Донбасс подавай! Женщина начинает говорить, что где-то здесь недалеко точно есть женщина из Донецка, вот там, или там, или эта, нет, в общем, люди стали расходиться, и мы тоже ушли. 

Остальные действующие роли: массовка из журналистов, русских (этих даже лень спрашивать было, они - соглядатаи, с поп-корном, приправленным нарезками из ОРТ и РашиТудей), палестинцев (у них тут общий фронт против заговора Соединенных Штатов) и сербов (про Косово спрашивать не стали).

Общее впечатление: из тех, с кем мы поговорили, чёткой позиции по поводу происходящего в Украине не было ни у кого. Единственная позиция была у Верующего в украинскую Хунту и отстутствие Украины и украинцев: Украины как бы нет, но Украины быть не должно! Все остальные люди пришли постоять за мир и что такое ДНР объяснить не могут.

Помню, в Харькове в 2004-ом году во время первого Майдана был Майдан и у регионалов-януковичей - ограниченное забором пространство 20 на 20 метров, заставленное пустыми палатками. Внутри пространства тусовалось совсем чуть-чуть народа - в основном молчаливые пенсионеры, которые прятались от камер и журналистов. Все интервью, всем журналистам Украины и мира раздавал один и тот же человек, рассказывал, за что люди собрались, как здесь что устроено, а также, что людей здесь очень много, просто их не видно. Такого человека на парижском Митинге не оказалось.

Зато там была женщина лет 30, которая укрывалась российским имперским флагом и с удовольствием позировала для фотографий, которые охотно делали журналисты. Мы очень содержательно поговорили:
- Здравствуйте!
- Pardon?
- Извините...