Бойові будні Донбасу

По причине острой необходимости, ездили в соседнее село, которое еще приграничней и сумрачней.

Но, там моя дача, моя кума и моя пенсия (из истории про ловлю на блесну, село тоже, герои те же). Там, мрак! Даже не сумрак и морок, а мрак! Ехать от села к селу, ну, скажу так, не для слабонервных. Мост, связывающий село и пригород-заминирован.

Все знают, все едут! Дорога одна. В зеленке (посадке) , хуже, чем в кукурузе, никто не знает что там, но всем страшно (до недавно торчали носы гаубиц и какой-то дряни). По проселочным, ездить нельзя- заминированы.В селе почти пусто. Люди,хоть как-то держались (скотина, хозяйство),но после братской помощи, которая, посетив село, сожрала хозяйство,основная масса селян приняла решение, валить, куда глаза глядят, пока братская помощь не сожрала и их. В село везу, набор SOS :соль, спички, свечки, цитрамон, анальгин, карамельки дедам, и...информацию (со свежей прессой совсем фсе!) выхожу из ситуации распечаткой из Интернета. Сидят все на своем месте,под яблонями, сурьезные, в домино играют. Разговоры обычные, сельские:почему Яценюк решил из премьеров уйти, какие санкции будут в отношении России, кого сажать за такой бардак нужно, кого, расстреливать, будет ли пенсия в следующем месяце. Самая больная тема-шахты. Свет на шахтах вырубили по причине прострела шахтного кабеля кобелями из ЛНР, Шахты тонут.

Пенсия-это бывшие шахтеры с 40,и более, -летним стажем. У нас в шахте работают до "сдоху". И не потому, что не хватает на жизнь, а потому, что многие , как говорится "прикипели", живут шахтой. И гибель шахт, воспринимается, как личная трагедия, как гибель родного. Успокаиваю, кка могу. А что я им скажу, все знают и за "помощь" Ахметова, и то, что на шахтах остались, только преданные работе и бесшабашные шахтеры, которые ходят на работу под обстрелами, сидят в шахте по 2-3 смены, берут с собой пересменку (вторую пару одежды), если будут бомбить, чтобы еще на смену остаться. Приток воды в шахту несколько тысяч кубов в сутки. Просто здесь, для многих "шахта-это, как жена, один раз женился всю жизнь-тяни" (шахтерская пословица).

Но речь не об этом. Раз приехал в село, надо заниматься делом. Разговоры, разговорами, а ими сыт не будешь. Травы накосить надо, забор поправить (хоть простреленный, а жалко), ветки с крыши убрать (блин, пол ореха снесло)... Тут, еще денек тихий выдался, так как степные братья, еще утром отгигикали в направлении соседнего города (надеюсь, у них там кладбище). Но все равно, организм, уже нервно относится ко всем звукам приграничья, и, воспитанный громкоголосьем перебабаха, ведет себя, как заяц в поле, уши, работают лучше любого локатора, любой шорох/бах, уводит организм в безопасное место, прыжком в кусты, мордой в землю. У меня уже ребенок беспокоится, не отрастут ли у нее уши, по причине постоянного прислушивания в звукам. Оглядываюсь, дожевываю валидол, делюсь страхами и впечатлениями. Еще ж и назад ехать. Деды оживились (особенно после карамелек) и карты АТО, распечатанной из Интернета.

-А ты сюда їхала как? Мостом?
-Ну да, а как еще, я по полю боюсь (дорога по полю короче), я и по мосту боюсь, но по полю, еще больше боюсь.
-Та не бойся, їзжай. Мы його розминировалы (поле).Правда не все, кусок, як раз на дорози, так шо їхай. Наши уже їздять.
Ступор. Как пожилые люди могли разминировать дорогу?-даже боюсь спрашивать. Но любопытство берет верх.
-Та мы їхние метки, вывчилы, шо они ставлять для себя, мовляв "заминировано", не заминировано", "туда езжай, "сюда не езжай". Они ж тут, зараза, месяц товклысь. Шоб їм...Усе вытолкли, падлы. Та як ци поїхали, а потим другие їхние приїхалы, мы митки поменяли на двух полях. Ото воно само й розминирувалось. Правда только на повороте, но проїхать уже можно...

...Домой мы все же поехали мостом. Я- трус редкий. Один вид, сгоревшей техники, приводит меня к остаканиванию корвалолом, и желанию грохнутся в обморок, а тут 4 машины, покореженных и сгоревших. Проехать между ними, я не смогла. Бррррр!