Параллельный мир. Письмо Путину

В дверь ростовчанина Потапова постучали. На пороге стоял сосед Миша. Он ухватил Потапова за рукав и потянул за собой.

— Ты должен это увидеть, - объяснил он, когда Потапов покорно, как мышь, влекомая флейтой, прошлепал за ним в квартиру и остановился возле компьютера.

— Сынок, открой... как ты там говорил... твистер... тостер, - попросил Миша сына, болезненного вида школьника в больших очках.

Сын открыл нужную вкладку и с неохотой уступил стул родителю.

"Ухожу в отставку. Стыдно за действия правительства. Простите" гласил коротенький абзац. А рядом - фотография Дмитрия Медведева.

Недоверчивый Потапов повернулся к главному авторитету в этой комнате - соседскому сыну.

— А это точно он?

— Точно, - подтвердил школьник.

— Мы вступаем в эпоху гласности. Вечером покажут по телевизору, - торжественно сказал Миша. - У меня есть идея, и сейчас для нее самое время. Я хочу, чтоб ты мне помог написать письмо Путину.

— Почему я? - автоматически спросил Потапов, еще не успев удивиться.

— Ты же учитель, сможешь сделать всё грамотно.

— Я учитель труда, - возразил Потапов. - А зачем сейчас писать письмо Путину? Подожди немного, посмотри, что там да как.

— Не могу, - вздохнул Миша. - Вдруг гуманитарка уйдет.

— Какая гуманитарка? На Украину что ли?

Миша кивнул, достал с полки тетрадь в линейку и согнал сына со второго стула.

— Я хочу попросить машину гуманитарки. Почему они думают, - Миша кивнул на фотографию Медведева на экране, - что Украине она нужнее чем нам?

— Нам? - ужаснулся Потапов.- Миша, ты меня в это дело не впутывай.

— А у тебя по-другому? Сергеич, ты ютишься с женой и детьми в гостинке. Когда ты покупал детям сок? Если б не родительский огород, пропали б совсем. А тут целая машина помощи. Почему всё идет куда-то, но не нам?

— Миша, пойдем в гараж, подрихтуем твой «москвич». У меня и свободное время есть, - Потапов знал, как утихомирить соседа.

Но Мишу уже было не остановить.

— Ты покупал их в секонде? - Миша кивнул на тапочки соседа, и Потапову вдруг стало неуютно. - Это еще до рождения Анечки? А теперь ждешь 23-го февраля, чтоб жена подарила новые тапки? И ты говоришь, что тебе не нужна помощь?

— Миша, а вдруг там не тапочки, а наши солдаты? Ты читал в школе про троянского коня?

Миша махнул рукой, а потом придвинулся к соседу.

— Я догадываюсь, что там, - прошептал он. - Там сыр, устрицы и вино. Ввозить эту буржуйскую гадость запретили, а в магазинах-то осталось. Вот они и решили вывезти остатки как гуманитарку. Устрицы, Сергеич, устрицы.

Потапов не мог утверждать, что точно знает, как выглядят устрицы, но в комнате запахло морем и перед глазами поплыли русалки. Одурманенный видением, он махнул рукой, и Миша с воодушевлением передал ему тетрадку.

Но тут экран монитора занесло снегом, и через секунду вновь открылась страничка Медведева, уже без шокирующих откровений.

Потапов замер с занесенной над тетрадью ручкой. В форточку ворвался порыв августовского ветра и разогнал устричное марево. Всё было слишком хорошо, чтобы оказаться правдой. Потапов нарисовал на листке непропорциональную чайку и отложил тетрадь.

— Пойдем, подрихтуем твой «москвич», - сказал он.