Чего хочет Донбасс

Единственный способ распространять информацию в регионе – использовать метод «от человека к человеку».

Жители Донбасса прислушаются к простым человеческим словам, особенно если говорить будут люди, которым они доверяют

Согласно исследованию Института социологии, количество украинцев, идентифицирующих себя именно как граждан Украины, выросло на 15%. Респондентам нужно было ответить на вопрос: «Кем вы видите себя в первую очередь: украинцем, жителем своего города, села или региона». Выяснилось, что региональная идентификация преобладает лишь в одном регионе – и это Донбасс.  

Также был и другой вопрос: «Видите ли вы свой регион независимой единицей, частью Украины или частью России». Вариант с Россией уже не состоялся, и в Донбассе это понимают. 39% опрошенных там выступают за федерализацию, то есть хотят остаться в составе Украины, но при условии, что регион получит расширенные полномочия. Около 23% местных жителей выступают за независимость Донбасса. 

При этом 54% опрошенных в регионе хотели бы вывода украинских войск с территории Донецкой и Луганской областей. Впрочем, думаю, если бы в исследовании был пункт: «Хотели бы вы вывода всех прочих войск», количество поддерживающих это решение оказалось не меньшим. Люди хотят мира любой ценой: чтобы вокруг не стреляли и военные действия прекратились.  

И все же стоит обратить внимание: компромисс любой ценой поддержали не 100% опрошенных в Донбассе, а всего 55%, хотя на их выбор никто не влиял, и проголосовать за этот компромисс, при желании, могли все. Еще около 23% жителей Донбасса считают, что ради мира можно пойти и на отделение от Украины (в составе ДНР и ЛНР). 

Люди хотят мира любой ценой: чтобы вокруг не стреляли, чтобы прекратились военные действия

Конечно, нужно сделать так, чтобы Донбасс услышал остальную Украину. Но это тяжело выполнить, когда слово из Украины туда просто не доходит: на захваченных территориях нет украинского телевидения. И, пока длится оккупация, донести туда нашу позицию будет непросто. И если в Донбассе установится режим самоуправления, туда вряд ли допустят альтернативные медиа. Регион находится в полной информационной изоляции от остальной территории Украины.

Чтобы установить диалог с Донбассом, нужно интенсивнее работать на освобожденных территориях, ведь сейчас единственный способ распространять информацию в регионе – это метод «от человека к человеку». Мы должны говорить с освобожденной частью Донбасса, налаживать там мирную жизнь. И это сработает, поскольку есть множество людей, выехавших из Донецкой и Луганской областей, и на захваченных территориях у них остались соседи и друзья, с которыми можно говорить. Жители Донбасса прислушаются к простым человеческим словам, особенно если говорить будут люди, которым они доверяют.

Сейчас же на освобожденных территориях до сих пор не ведется серьезная работа. Непонятно, почему не выплачиваются пенсии там, где террористов уже нет – по два месяца и больше. Почему? Это ведь тоже Украина. Опять побеждает бюрократия, но как и на что жить людям в этих городах? Нет ни единой причины, которая могла бы оправдать невыплату пенсий людям на территории, принадлежащей Украине. Более того, нужно устраивать там жизнь, заниматься ремонтом, восстановлением. Я уверена, что есть множество добровольцев из других регионов, которые готовы помочь. И вот тогда люди, которые остались на контролируемых террористами территориях начнут думать совсем по-другому, ведь разница будет у них перед глазами. 

Новое Время