Роль бытовухи в обороноспособности государства

Ни на одной фотографии сил НАТО или европейских армий никто и никогда не обнаружит компьютер в окопе – только ноутбуки, причем защищенные. И в штабах, и на командных пунктах – терминалы, планшеты, ноутбуки.

Из резюме секретаря: «Владею навыками работы с офисной техникой: электрочайник, тостер, холодильник…»

Из Постанови Кабінету Міністрів України від 1 березня 2014 р. № 65 «Про економію державних коштів та недопущення втрат бюджету:

«1***. Припинення придбання…. мобільних телефонів, ноутбуків, побутової техніки (крім бензопил, ….)»;

Почувствуйте разницу мира секретарш, утомленных ботоксом, и мировоззрения клерков Кабинета Министров родной нашей всемиспасаемой страны. Бытовые приборы и компьютеры с ноутбуками различий в применении не имеют. Что тебе чайник вскипятить, что с подружкой поболтать, что порнуху посмотреть – все бытовуха. Ну а орехи планшетом поколоть вообще святое дело. Что делать с этими людьми и их руководителями – мучается не одна общественная организация: и законы готовим, и реформы пишем, и людей в правительства готовим. А такое чувство, что просто нужен им редактор – с мозгом, в котором работают логические цепи. Потому что в той же Постанове есть пункт 4:

«4. Припинення здійснення витрат на оплату послуг мобільного зв’язку (крім організації ліній зв’язку …. Міноборони, Збройними Силами, іншими військовими формуваннями та правоохоронними органами….)»

В этом пункте видно исключение для Минобороны и других силовых ведомств. Потому что это ж понятно – если отключить связь, то как же будут работать телефонное право и бесценные ценные указания всех, кому не лень. А бытовая техника никому не нужна в бою – компьютерная техника для передачи данных никем не используется в отдельно взятой стране Украине. Зубами связисты держат кабеля и руками передают сигналы. Компьютерная техника – это исключительно бытовое оборудование на уровне электрочайника, и кому как не клеркам в этом быть уверенным. Хотя, честно говоря, электрочайники многим военным подразделениям наверняка бы не помешали – чайку с кофеем или там бульона растворить. Или у нас даже на электрифицированных базах локации все в котелках на костре готовится?

Как же решался вопрос обеспечения компьютерным оборудованием наших войск все это время? Правильно – волонтеры. Только Координационный центр эффективных технологий на службе Украине (www.warroom.today) с марта месяца собрал и передал в использование до тысячи компьютеров, десятки серверов и несколько сотен ноутбуков и планшетов. Знаю еще множество проектов, которые обеспечивали различные подразделения необходимой компьютерной техникой. Задачи при этом решаются совершенно разные: и настройки систем связи, и взаимодействие разных подразделений, и обычная электронная почта. К вопросам безопасности возможность использования цифровой связи тоже относится – мобильная связь намного более уязвима с точки зрения прослушки и геолокации.

Так вот, на наших специализированных рынках запас бывшей в употреблении техники практически исчерпан. Народ, конечно, и новое дает, и из дома тащит. Однако всему на свете приходит конец – темп добычи б/у снижается.

Есть хорошая новость: на армию выделяется множество средств. Мы искупаем собственную вину за 20 лет безответственного пацифизма. У нас есть враг, мы обсуждаем всем обществом, что назовем победой – пиво в елисеевском за восемь гривен или общую границу с Грузией. Но общество не должно мириться с любым проявлением дебилизма системы. И пусть профессионалы бьются за разработку и внедрение электронного правительства и сервисов для граждан – ноутбуки-то дайте купить в армию! А то вроде разрешили покупать под замену уничтоженной техники… Т. е. мы им натащили сколько могли, а не сколько надо, враг побомбил добро народное – и можно заменить! А сколько его надо на самом деле? С точки зрения банальной эрудиции волонтера – не меньше 20–30 тысяч разного рода устройств, а при правильном построении структуры управления и имплементации современных систем вооружения – и того больше. Или кострами будем команды о наступлении передавать?

Вот так выглядит связист в окопе – это не постановка, это быт. Автомат с «упсом» (источник бесперебойного питания) под мышкой. Говорят, ламповый монитор и в БТР запихнуть можно при необходимости. Только зачем мы сами себе устраиваем тяжелую жизнь? Ни на одной фотографии сил НАТО или европейских армий никто и никогда не обнаружит компьютер в окопе – только ноутбуки, причем защищенные. И в штабах, и на командных пунктах – терминалы, планшеты, ноутбуки.

 

Есть и другие яркие Постановы. Например, 120-я от 20 февраля 2013 (!) года. О том, что и как ставится на вооружение. В итоге волонтеры заменяют устаревшие разработки в полмиллиона украинских денег на штучки стоимость в одну тысячу. Там тоже нужно убрать следы динозавров. Для понимания приведу пример обучения студентов высоким технологиям: к третьему курсу знания, полученные на первом, устаревают. А у нас всякие испытания и внедрения занимают пять лет. В итоге гражданское оборудование на порядки эффективнее, чем то, что кто-то когда-то принял на вооружение украинской армии. Кто-то сомневается, что это без единого коррупционного следа и влияния страны агрессора, особенно учитывая год рождения Постанови?

Ответы на вопросы, безусловно, есть. Я начинаю свой путь в Кабмин. Ассоциация предприятий Информационных технологий www.apitu.org.ua уже проголосовала за открытое письмо о необходимых изменениях в упомянутые Постановы Кабинета Министров. Мы знаем, что нас уже поддерживают и другие профильные объединения, волонтерские организации, депутаты и руководство Вооруженных Сил Украины. Мы будем информировать общественность о каждом шаге становления бытовой и профессиональной культуры чиновников нашей страны.

Слава Нации!