10 марта 2015 г: Церковь выживших

Пока в Украине сносят памятники Ленина, в России открывают музеи Сталина.

Первый такой музей “великого полководца” появится неподалеку от Москвы, в деревне Хорошево Ржевского района. В одной из хат этого селения Сталин останавливался во время “поездки на фронт” – а точнее, выезда в прифронтовую полосу в августе 1943 года. Организацией музея занимается не кто-нибудь, а Российское военно-историческое общество, возглавляемое местным министром бескультурия Владимиром Мединским.

По замыслу это должен был бы быть обыкновенный советский музей Сталина, рассказывающий потомкам о “выдающемся вкладе” людоеда во все победы и успехи порабощенной большевиками страны. Но все же это музей Сталина эпохи Путина – времени, когда ложь и лицемерие вытесняют даже привычные нормы пропаганды.

Именно поэтому в Хорошеве появится нечто неслыханное – экспозиция, рассказывающая о вкладе Сталина в “возрождение Русской православной церкви”. Спору нет, в годы войны – и не от хорошей жизни – Сталин разрешил церкви быть и даже избрать патриарха. Но произошло это после массового уничтожения священнослужителей и верующих, после разграбления и сноса церквей, которое по масштабу может соперничать с разрушениями, которые сейчас устраивает расстреливающее святыни и памятники “Исламское государство”. Новая церковь была церковью тех, кто выжил после сталинского террора – и продолжал подвергаться гонениям после “возрождения”. О превращении высшей церковной иерархии в агентуру КГБ, о создании “церкви доносчиков” я уж не говорю – это моральное растление тоже на совести незадачливого семинариста. И рассказывать о “вкладе” Сталина – это даже не подлог. Это низость.

Но низость необходимая, так как нынешний обитатель главного кабинета в Кремле любит креститься на праздничных службах.