«Отпрыски» во власти: Политический "биоматериал"

Скорее в этой смерти была какая-то карма, нечто подобное знаменитому проклятию тамплиеров.

Непосредственным толчком к этим размышлениям послужила внезапная гибель Виктора Януковича-младшего, на которую очень живо откликнулись в соцсетях. Базовых эмоций было две – откровенное злорадство (но она осталась в меньшинстве) и некое христианское сожаление о смерти человека. Последняя преобладала, поскольку украинцы вообще достаточно добрый народ и очень склонны к быстрому забвению зла и прощению. Лично я особой радости не ощутил, но и скорби, к сожалению тоже. Скорее в этой смерти была какая-то карма, нечто подобное знаменитому проклятию тамплиеров. Кстати, о карме тоже писали, как упоминали и то, что сбылось пророчество мольфара и проклятие женщины, пожелавшей Януковичу после смерти сына на Майдане хоронить своих детей. Здесь виделась какая-то притча, некий сюжет из религиозного моралитэ (от упавшего венка на голову незадачливого президента до утопления его сына). «Свершилось колесо судьбы», как говорил один из шекспировских героев.

Вспоминаю свое ощущение от различных публичных проявлений Януковича-младшего – каких-то банальностей на камеру, пьяные «бля» на ту же камеру только скрытую, упоминания об автопробегах. Вот, собственно, и все, но раздражение по отношению к нему я испытывал совершенно особенное. Пожалуй, не меньшее, чем по отношению к папаше. Но к Януковичу-старшему я испытывал нечто большее: какую-то космическую ненависть. А к младшему – просто раздражение и презрение. Не более.

Но писать хотел не об этом, поскольку, как мы помним, о покойниках – либо хорошее, либо ничего. Случай Януковича-младшего натолкнул меня на целостное явление нашого украинского политикума, в принципе омерзительное в самой своей основе. Речь идет об «отпрысках» во власти, то есть сынках политиков, которые на плечах пап входять в эту самую политику, как входять, например, в ресторан.

 Причем это не непотизм в классическом смысле слова, когда правитель раздает важные (и часто доходные) государственные должности своим детям, родственникам или же близким друзям. Непотизм шире и отличается от политического трудоустройства «сынков» тем, что на тех должностях нужно еще и работать. А в данном случае отпрыск получает пропуск в большую политику, но делать там ничего не собирается, поскольку ему просто нечего предъявить кроме фамилии папеньки. Поэтому им подбираются должности скорее репрезантационные или знаково-символические. Это всякие синекуры, среди которых, разумеется, особое место занимает Верховная Рада. Будучи депутатом от политической силы Папы, отпрыск выступает в роли чистого биоматериала, то есть, наравне с депутатскими «подстилкам» женского рода (всякими там «моделями» и прочее).

В этой своей роли идентичность сынка проявляется весьма любопытно – он выступает просто клоном папеньки, его простым отзеркаливанием, однако отзеркаливанием в Пустоту. Потому что Папа (даже если он зэк или в культурном смысле просто дебил) в этой жизни всего добился сам, и потому какой-то личностный потенциал у него имеется, в то время, как сынуля въехал в эту жизнь и в политику как на белом коне, без всяких усилий и потому предъявить ему просто нечего. И потому он по определению не может иметь собственного мнения, он – просто ходячая Пустота, Эхо, которое повторяет то, что сказал папенька и на большее просто не способен.

В каком-то смысле это – глубоко несчастные люди, но их общий слабый культурный уровень и отсутствие рефлексии приводят к тому, что они сами не подозревают, насколько они убоги. Часто эту Пустоту они заполняют какой-то псевдоактивностью. Так, в одном из постов на ФБ была высказана точная мысль о том, что увлечение гонками Януковича-младшего и было стремление заполнить эту пустоту бешеными скоростями. И это стремление тоже было кармическим, поскольку сгубило его.

Повторяются и способы «рационализации» вхождения отпрысков в политику со стороны отцов. Наиболее частые клише: «Он очень способный от природы человек»,  «Он всего добился сам», «Он сам выразил желание заниматься политикой, поскольку чувствовал, что может внести большой вклад в развитие страны», «Он пошел в депутаты так, что я даже об этом не знал» и т.д. и т.п. Жалкое зрелище этого безконечного круговорота «политического вещества», весьма жалкое!

Вот, собственно и все, что я хотел сказать. Но, знаете, когда я представляю, как этот человек. пристегнутый наглухо ремнем безопасности, шел на дно Байкала вместе с микроавтобусом, когда я понимаю, что он чувствовал в этот миг, зная, что погибает, то я – не зависимо от того, что буквально за 3 дня до смерти он в ФБ призывал к восстанию против «хунты» -- не могу не жалеть его. Я очень ему сочувствую. Искренне.