Путин - в Гаагу или "Кто вам платит?"

Куда же делись те, кто в августе 1991 чуть ли не под танки бросались, чтобы отстоять демократические перемены в стране?

Подошла пара московских пассажиров. Рассматривали наши плакаты долго, не спеша, с какой-то даже грустной размеренностью. 
“Ну, мы же там (в России) ничего не можем сделать. Вот мы вдвоем. Ни-че-го.” - и режет ухо какая-та уже непонятная мне, живущему долго в Штатах человеку, нотка смиренности перед властью. 
Остановились возле наc со своими чемоданами. Пообщались. Им не хочется уходить от нас. Им как-то в диковинку, что стоят вот люди каждую субботу в аэропорту, как буд-то им нечем больше заняться в выходной день. 

“Вас кто-то спонсирует? Зачем вы здесь стоите?” - наконец вырвался вопрос у москвички. 
Oбъясняем, что мы - группа гражданских активистов и не относимся ни к какой политической партии. Мало того, сами платим за бензин, за недешевую парковку в аэропорту, за печать самодельных плакатов, лишь бы “достучаться” до россиян о том, что происходит в России.

“А если бы у вас было противоположное мнение (чем на плакатах), вам бы разрешили здесь стоять?” - этот вопрос москвички поставил нас в тупик. 

“ В смысле.. разрешили?.. 
 ... наверное Вы имеете ввиду, если бы вместо плаката “Путин - в Гаагу” мы стояли бы с плакатом “Путин супер крендель” - нет, никто бы не возражал. Американцы очень серьезно относятся к своим правам, и свобода слова в США не пустой звук. Можете что угодно написать, выражать любую точку зрения, и - если это не мешает окружающим (например, кричать свои лозунги в аэропорту недопустимо) - то пользоваться свободой слова можно везде и повсюду, не боясь и не оглядываясь. 
Более того, - говорим мы нашей собеседнице из России - если мы напишем “Обама х**ло”, нас еще и половина американских пассажиров поддержат, поскольку Обаму сильно критикуют за мягкость и нерешительность во внешней политике США. Никому и в голову не прийдет нам угрожать или требовать убрать табличку с Обамой, только потому что он действующий президент. 


Если мы вдруг решим выразить такое мнение о президенте  - это было бы наше право, а право выражать свое мнение защищено Конституцией США.” 
В этот момент москвичка посмотрела на меня, как будто я ей что-то нереальное рассказываю, поблагодарила нас за беседу и в каком-то трансе двинулась к выходу. 

Мы продолжили стоять в международном терминале, встречая пассажиров рейса Москва-Лос-Анджелес с табличками «Путин – транфер в Гаагу» и именами жертв режима Путина, которых убили или посадили. 

Я стояла и думала: куда же делись те, кто в  августе 1991 чуть ли не под танки бросались, чтобы отстоять демократические перемены в стране? 

Почему то поколение, которое ведь еще прекрасно помнит ужасы советского режима...так безропотно, без сопротивления, как стадо, входит в то же стойло? Получается, что "советские" и "россияне", это названия одного явления, только на разных фазах истории?

 

Акция "НАПРАСНОЕ ОЖИДАНИЕ. Pointless Waiting. Марне очікування"
Задумывались ли вы о том, сколько человек из России и Украины не смогут прилететь ни в Los Angeles, ни в другие города мира? Одни не прилетят никогда – они уже мертвы. Другие находятся в тюрьмах, откуда может быть и выйдут, но вряд ли это произойдет в России наших дней. 
Тем, кто не прилетит, посвящено «Напрасное ожидание» - акция, которую проводит в аэропорту города Los Angeles группа активистов "МОСТ"(Los Angeles).