Мы не имеем права проиграть

Журналистика – одна из самых бесправных профессий в Украине

Я знаю некоторых неплохих журналистов, которые пошли работать в СМИ, принадлежащие регионалам. Такие «хозяева» СМИ накрепко связаны с «русским миром» и до сих пор не оставили надежд дождаться Путина.

Поэтому и делают всё от них зависящее, вбивая в мозги сограждан кремлёвскую идеологию и лелея ненависть и неприятие Украины.

И журналисты, испытывая некую неловкость от необходимости работать в СМИ явных дегенератов, говорят, как правило, одни и те же фразы: мне обещали полную свободу; я могу говорить, о чём хочу; здесь нет цензуры и я снимаю (пишу) проукраинские программы (тексты, темы); у меня есть возможность самовыражаться и т.д.

Вот даже не сомневаюсь, что в таких СМИ «разрешают» высказывать свою проукраинскую позицию (про странность подобной формулировки в Украине, промолчу). А как же иначе легитимизировать существование данного канала/сайта/принт-медиа?

Им нужны такие вот хорошие люди – лохи от журналистики, чтобы всегда, в любой опасный для себя момент, прикрыться ими и громко сказать: - А что, у нас же свободная страна, за это на Майдане и боролись! В СМИ присутствуют разные мнения, разные взгляды, разные точки зрения. У нас же демократия, разве нет?

Скандал с неназначением Ирины Гавриловой в радио «Вести» заставил об этом говорить. На этом радио работают профессиональные люди. Я вот регулярно читаю о том, что там интересные ведущие, они задают хорошие вопросы, поднимают важные темы и т.д.

Радио, принадлежащее беглому Клименко, существует за ворованные деньги.

Клименко и компания вывели миллиарды из страны и вкладывают их в СМИ совершенно не из милосердия к тем, кого они наняли на работу. Вкладывать их в СМИ, которое ни разу не бизнес, это не просто хорошая и правильная инвестиция для них. Это способ опять попасть на потоки и грабить, разделять и властвовать.

Клименко и компания спят и видят своё триумфальное возвращение в страну. И им в этом активно помогают именно журналисты с «проукраинской позицией». Разрешая долгое существование и активное влияние на общественно-политическую жизнь таких вот медиа.

Ибо, если бы на радио Вести, в холдинге Вести вообще, на 112 канале, на канале News One работали подобные Ирине Гавриловой, то такие СМИ давно бы приказали долго жить.

А поскольку там продолжают работать ещё и приличные, искренние люди, не понимающие, как своим присутствием они позволяют разрушать страну, то не удивительны все попытки реваншей и попытки прийти к власти тех, кто сделал всё, чтобы мы были отброшены на десяток лет назад.

В Одессе таких телеканалов тоже великое множество. С вкраплением «проукраинской позиции», для выравнивания кремлёвского дисбаланса.

Я даже знаю, какие аргументы мне приведут в комментариях: что –то типа - журналистам тоже кушать надо.

И вот здесь кроется большая проблема. Журналистика – одна из самых бесправных профессий в Украине. Уверена, что половина или даже больше журналистов, особенно в регионах, работают практически нелегально.

Они не оформлены официально на работу, у них нет социальных пакетов и профсоюзной защиты, им не оплачивают отпуски и больничные. Их могут уволить в один миг, без выходного пособия, и увольняют по любому поводу, если этот повод нарисуется в голове собственника или его доверенного лица.

Журналистика – бесправная и незащищённая профессия. Коллективные договора? Редакционная политика? Профсоюзная защита? Нет, не слышали.

Поэтому Майдан и не закончился. Он длится. В наших умах. И там схватка намного ожесточённее, и там ставки намного выше.

Мы не имеем права проиграть.

Джерело