Отвод войск: что будет со Станицей Луганской

В зону отчуждения попадает даже полицейский участок и школа

- Я в Луганске живу, у меня там квартира, вы представляете что со мной будет, что будет с нашей базой если они узнают что я принял военных? - обеспокоенно спрашивает директор базы отдыха в Станице Луганской, которая входит в систему Мининфраструктуры.

- Да, не просто вам там - киваю с серьезным видом. - Хунта Плотницкого свирепствует, сколько уже героев "русского мира" повесили, расстреляли, кроме украинских военных вам никто безопасность не обеспечит. Кого там следующего замучают?

- Да, Генку Цыпкалова жалко! Золотой ведь парень! Знал его хорошо, загубили ни за что! Что творится! Но вы поймите меня, вы поймите как мы живем, мне эти расходы никто не оплатит и не компенсирует, а мне отвечать (террорист Цыпкалов - экс-"премьер-министр ЛНР", повешен в Луганске по приказу конкурирующей банды Плотницкого).

Офицер воинской части вступает в разговор:
- Разрешите нам занять у вас один этаж, разместить людей, у вас санаторий полупустой, а мы обеспечим охрану. Гарантируем порядок, безопасность.

- Директор: - Ой, нет, не можем, к нам скоро отдыхающие заедут, они узнают, что солдаты на базе, никто не поедет, тут же могут начать стрелять!

Я: - Во-первых, база госпредприятия, вам государство спасибо скажет, что защитников разместили, во-вторых, у вас тут фронт в 5 километрах до Луганска, вы уже на войне, и отдыхающие к вам не поедут, если у вас не будет охраны, это же большое конкурентное преимущество,

Все кто знает Генку Цыпкалова будут рады, что здесь безопасность, и российские бандиты сюда уже никогда не зайдут. В-третьих, свяжемся с Киевом, попросим содействия, может быть удастся заручиться поддержкой вашего руководства, мы же одно дело делаем, как бы.

Вот такой у меня был интересный познавательный диалог в Станице Луганской, куда я приехал посмотреть как проходит разведение сторон силами ОБСЕ. Местные украинские власти сильно обеспокоены.

В случае отведения наших войск на один-два километра от действующих позиций придется оставить целый ряд важных зданий. Сейчас наши выступают против, потому что в зону отчуждения попадает даже полицейский участок и школа.

Люди не хотят жить в серой зоне, не хотят жить под прицелом. Станица Луганская - это пригород Луганска, дачный поселок, который примыкает близко к границе с Россией.

И там сильные сепаратистские настроения, противник знает все, потому что связи с Луганском у большинства местных жителей сохраняются по сей день, и люди живут с раздвоенным сознанием.

Но даже отъявленные сепаратисты понимают, что "русский мир" сюда не придет, пока здесь стоит украинская армия и Нацгвардия, и российские бандиты - это не власть.

В целом в Станице довольно спокойно. Только по одной из наших позиций в районе Станицы эпизодические обстрелы, но интенсивность не высока. Также эпизодически противник пытается прощупать наши позиции силами разведгрупп.

Ничто не напоминает о жестойчаших обстрелах и боях 2014-2015 годов кроме разбитых российской артиллерией лесов и домов, многочисленных воронок, которые усыпали все вокруг.

Станица отделена от Луганска рекой, и тропы минируются. Но спокойствие мнимое - противник рядом, рядом РФ, зайти можно с разных сторон, контрабандисты торят новые тропы.

Миграция населения активная, и несомненно, что через свою агентуру противник хорошо знаком с обстановкой и внимательно наблюдает за каждой нашей слабинкой.

Если в самой Станице создать серую зону, по сути плацдарм, на который смогут в любой момент выдвинуться боевики и зацепиться за здания, этот хрупкий мир может быть нарушен.

ОБСЕ пытается создать образцовую зону перемирия, и это прекрасные гуманные намерения. Но на самом деле отвод войск в этом районе создает зону напряженности. ОБСЕ работает преимущественно с украинской стороны фронта.

И понятно почему - порядок на Донбассе могут гарантировать только украинские военные.

Джерело