Нейминг, брендинг и национальная идея

Война имен, война смыслов, война за место на полке сознания.

"Россия" используется для обозначения двух реальностей. России - как культурно-исторической общности, русской культуры, имеющей свою естественную географическую локацию. И - Российской империи, которая выросла на фундаменте естественной России - Московии. Потому-то у соседей кризис, кризис мировозренческий, кризис смыслов... Империя должна рухнуть, но это переживается как крах России. Именно империя паразитирует на титульной нации.

С Украиной ситуация обратная. Насильно переименовали - забрали имя Русь, Украйна и нарекли Малороссией. Уничтожение идентичности. Ибо известно -- имя отражает суть. Ну а "Малороссия" подтверждает существование Великой России... Самостоятельный путь Украины окончательно рушит идею империи. Есть не одна Русь. И не один вариант пути Руси.

Потому то Путин ТВ начинает "кромсать" Украину на уровне имен и смыслов. Не Украина, а Новороссия и Галиция. Ну или попытки оживить "Малороссию". Не украинцы, а русские с испорченым языком и бандеровцы- галичане.

И удивительные результаты работы товарищей - смыслопользователей с Востока. Несколько сотен тысяч, если не миллионов людей в Украине и несколько десятков миллионов в России реально живут в мире фашистской агрессии и войны за Отечество. Такие результаты, с одной стороны обнадеживают - в смысле доступных нам возможностей по влиянию на массовое сознание. А другой стороны, как говорил Остап Бендер, "после знакомства с Вашим делом, я потерял веру в человечество".

Война имен, война смыслов, война за место на полке сознания.

Брндинг, нейминг - не только забава бизнесовая, но и политическая. Ну а по сути, корни ритуалов имянаречения - магические, духовные.

Разведчики или шпионы, ополченцы или террористы и т.д.

Мы живем в мире смыслов, не замечая, что смыслы тоже создаются и разрушаются. 
То, что многих интересует - "личностный рост" есть изобретение 50-60 годов, американский креатив. Раньше был путь к Богу, путь к власти, просто жизнь.
Энгельс писал, что "брак по любви" это изобретение 19 века.

Вот вопрос: это мы развиваемся, или мы просто поспеваем за изменяющимися смыслами? Кто-то отстает и хиреет (многие советские граждане так и не смогли перестроится от совместного советского труда на частную инициативу и творчество), кто-то адаптируется, а кто-то и сам способствует, оказываясь" на волне и на вершине".

В этом ключе - переосмысление, это когда одни и те же события мы начинаем рассматривать через "фильтры" других смыслов. Вопрос, правда остается: мы сами переосмысляем, или просто нами переосмысляют?

Да и кто их, эти смыслы, изменяет? 

Возвращаясь к Украине. В ситуации хаоса и семантического беспредела, самое время начать утверждать новое имя, новый бренд, новое видение. Все очень подвижно и отзывчиво. Но невозможно только определить и осмыслить себя, не осмыслив соседей, и тех, кто не совсем соседи.

События 15-16-17 веков рисовали образ воинственной и свирепой Украины. Гоголь изобразил уже уснувшую Украину, видящую сны про чертей, ведьм и казацких потомков. 20 век - полусон, то сон, то прояснение. Санкции за попытки пробуждения были масштабные, один Голодомор чего стоит.21 век - как-то настойчиво, падая, но вставая. Это как, когда спал в неудобной позе, после пробуждения руки - ноги затекли и плохо слушаются. Но пробуждение как-то стремительно идет..

Так что мы в начале рождения нового мифа, новой мифологии. Ну и наблюдаем драматический крах старого мира...