Киевский носорог, или кандидат в мэры в шлеме Сергея Думчева

Наружная реклама, даже в дни самых ожесточенных баталий на довыборах в Чернигове, не давала киевлянам ни на секунду забыть о приближающихся вместе с осенью выборах в местные органы власти. Впрочем, порой, она служит вызовом скорее не гражданской сознательности жителей столицы, но их здравому смыслу и чувству юмора

После шумного неуспеха на прошлых выборах политического проекта, который представлял киевский то ли электрик то ли сантехник в шлеме известного космического тирана и разрушителя целых миров лорда ситхов Дарта Вейдера, на этот раз на очередные местные выборы в столице темные силы выдвинули кандидата в человеческом обличье. Лицом их новой кампании стал пока неустановленный гражданин Украины в шлеме, похожем на известного исключительно кругах, приближенных к одному вечно (если 20 лет можно назвать вечностью) молодому реформатору (и теске кандидата), украинского банкира Сергея Думчева. Увы, смена политической стратегии повлекла за собой и смену команды, — вместо политтехнологов из далекой предалекой галактики киевскими выборами занялись специалисты из прилежащей к городу на Днепре галактической провинции, которым неизвестна ни ширина кругозора прежней команды, ни легкость слога классических голливудских сценаристов, ее вдохновлявших. Недаром, символом нового политического проекта темных сил «Руху за реформи» стал носорог, — как известно, тварь тупая, полуслепая, но оттого не менее агрессивная.

Мы обратились к известным киевским специалистам по избирательным технологиям с просьбой дать оценку первому этапу рекламной кампании «Руху за реформи». К сожалению, результаты опроса нельзя назвать в сколь-нибудь значимой степени репрезентативными, поскольку часть киевских политтехнологов выцарапала себе глаза после появления уже первого бигборда «Два перші кроки киян: 1. Прибрати зайвих; 2. Покарати винних». А немногие пережившие этот позор их коллеги отказываются давать какие-то комментарии, поскольку боятся оказаться в числе упомянутых на плакате «лишних». Их осторожность вполне разумна, так как в качестве подтверждения прямой угрозы в тексте, и сам портрет кандидата на бигборде выполнен в художественном стиле фоторобота «Их разыскивает милиция».

Поскольку уже первый бигборд «Руху за реформи» породил сомнения в принадлежности его авторов, как и их кандидата, к роду человеческому, второй бигборд кампании был призван рассеять все возможные сомнения. Увы, то ли по недосмотру, то ли по незнанию, кандидат в шлеме Сергея Думчева был вписан на нем в древо гоминид на месте Homo sapiens neanderthalensis (неандертальца) — тупиковой, давно вымершей ветви эволюции предков человека. Так как и все предыдущие руководители столицы по уровню их развития немногим превосходили заявленный командой кандидата в шлеме Сергея Думчева уровень, совершенно непонятно, что принципиально нового сможет он предложить киевлянам кроме вполне эффектного доказательства обратимости теории Дарвина.

Собственно, появление второго бигборда и подсказало нам возможный ответ на недоуменные восклицания киевлян, чьи эстетические чувства были оскорблены с самого начала рекламной кампании «Руху за реформи». — Они что, над нами издеваются?! — Да, дорогие киевляне. Издеваются, подтрунивают, шутят. Но, не обязательно над вами. С самого начала кампании новой политической силы ее рекламная продукция содержит прямое признание этого факта. Это тот самый носорог, который, подобно американским слону и ослу, служит символом политических партий не в одной стране мира. Так, канадская партия Носорог (Rhinoceros Party) основана еще в далеком 1963 году. За более чем полвека своего существования, эта партия прославилась предвыборными обещаниями в случае победы способствовать высшему образованию надстройкой всех учебных заведений несколькими дополнительными этажами, аннексировать территорию США, объявить войну Бельгии (в случае если ее посол в установленный срок не предоставит в партийный офис пакет с пивом и мидиями), отменить все человеческие законы (и победить тем самым преступность, поскольку преступникам нечего будет нарушать), а также часть законов природы (в частности, законы гравитации).

Вдохновленные примером канадских сатириков от политики, их украинские коллеги и сами принялись продвигать свой политический сатирический проект. Кроме первых проб пера в виде уже известных вам бигбордов, известность приобрела и партийная газета «Киевский носорог», в которой бывшие регионалы на потеху киевлян пробуют себя в качестве комических персонажей радикальных реформаторов. И все это, заметьте, совершенно для вас безвозмездно.

И все же, оглядываясь на стоимость рекламной кампании «Руху за реформи» и их амбициозные цели, без ответа остается главный вопрос, а кто над кем смеется, — политики над нами, мы над политиками, или политтехнологи — авторы этой кампании — над своими заказчиками и над доверчивыми всеядными украинцами. Ответ на этот вопрос дадут только осенние выборы, после которых и станет понятно, кто в Киеве будет смеяться последним.