Нельзя возвращать время фонтанчиков "только для белых"
Листая любимое Delo.UA, наткнулся на соображения социального психолога Олега Покальчука относительно того, как быть с беженцами с востока и вообще.
Тезисы господина Покальчука в целом мне не понравились, а одна мысль просто-таки покоробила. Процитирую
Покальчук считает, что правительство делает ошибку, расселяя беженцев с Донбасса в большие и средние по величине города Украины, интегрируя в украинское общество и растворяя в семьях тех, кто согласился их принять. Это может усилить существующие конфликты и разнести их по всей стране. Кроме того, эти люди потом не захотят возвращаться в родные края, потому что увидят, что в центре и на западе страны жизнь лучше. Поэтому чтобы оградиться от этих проблем, для временных переселенцев нужно создавать отдельные модульные городки при населенных пунктах, подводя туда все коммуникации и инфраструктуру.
Лавры Михаила Коваля с его фильтрационными лагерями, я смотрю, не дают покоя людям, извините :( Я конечно не социальный психолог, но мое правозащитное естество решительно восстает против любых видов сегрегации в XXI веке. Я уже даже не буду шутить про питьевые фонтанчики "только для белых", но не вижу, чем отличаются от них "отдельные модульные городки при населенных пунктах".
Когда бубнеж про "три сорта украинцев" начинают российские апологеты, цель которых расколоть Украину — их действия понятны, когда аналогичные рефрены встречаешь в сообщениях как бы сторонников единой страны начинаешь… ну удивляться, что ли, я не знаю какое тут слово подобрать…
Если отмотать календарь назад и перенести ситуацию на российскую почву, заменив Донбасс на Чечню, то я бы, наверное, засомневался в целесообразности "расселения беженцев из Чечни в большие и средние по величине города России, интегрируя в российское общество и растворяя в семьях тех, кто согласился их принять". Но видите ли в чем дело — дело в религии, которая у беженцев из Чечни и у русских жителей, например, Ставропольского края разная. Я к Исламу со всем почтением, но мы разные. У них свой жизненный уклад, обусловленный религией, у нас свой. И, уважая религиозные предпочтения друг друга, смешивать нас не надо. Да и сами беженцы из Чечни никогда не стремились интегрироваться и ассимилироваться, предпочитая жить своей общиной и по своему традиционному укладу.
В Украине же совсем другое дело. В этой войне на востоке совершенно нет религиозного фактора. И с одной, и с другой стороны воюют православные Христиане (я так же со всем почтением и к язычникам из батальона "Азов", и к Греко-католикам — я вообще на редкость толерантен в вопросах религии, но понятное дело, что эта война не носит религиозной окраски. Хотя практически все вооруженные конфликты сепаратистского характера в мире — от Ирландии до Судана — связаны именно с религией). Разница между воюющими сторонами (если оставить в стороне иностранных наемников и интервентов и говорить только о местных) лишь в менталитете, как утверждают многие. Наверное это так, не знаю. Но разница совершенно точно не настолько велика, чтобы возводить "отдельные модульные городки при населенных пунктах".
Мировоззренческие отличия между востоком и западом-центром Украины подобны болению за разные футбольные клубы из одного города. Для Киева это не очень актуально, потому что конкурентов за болельщицкие сердца у "Динамо" нет, но для Москвы — очень даже. В войне между хулиганами ЦСКА и "Спартака" не одно поколение москвичей оказывается в больнице с переломами и сотрясениями. Ну не любят друг друга люди, и извлекают даже азарт и удовольствие из этой своей активной нелюбви.
Благодаря массированной информационной атаке через российские телеканалы, не опасный для государственности уровень нелюбви футбольного болельщика к заклятому оппоненту команды-соперницы, удалось раздуть до ярости боевика. Но масла в огонь подливали и с другой стороны — рассказами про "фильтрационные лагеря" и такими вот предложениями про "отдельные модульные городки при населенных пунктах". Короче, я о том, что прежде чем выступить с каким-нибудь очередным гениальным предложением, особенно это касается госчиновников, предлагаю им вспоминать классика: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется" (Федор Тютчев) — и хорошенько подумать, прежде чем что-то говорить.
И самое главное. Господин Покальчук полагает, что расселение беженцев в семьях украинцев "может усилить существующие конфликты и разнести их по всей стране". Это есть ни что иное как капитуляция и признание идеологической несостоятельности украинского проекта перед ватно-российским. Когда люди, оболваненные российским ТВ, оказываются в украинской среде и своими глазами видят, что "политрук им лгал", они конечно переживают страшную ломку, но потом быстро превращаются из телезомби в нормальных людей [не берем печальные случаи, когда семьи потеряли родственников убитыми, тут одного спадения телепелены не достаточно, тут разве что время лечит, увы]. По логике же социального психолога Покальчука, не только инфицированные вирусом российской телепропаганды не излечиваются, но наоборот — жители "материковой" Украины заболевают. Это не так. Это не может быть так. Потому что правда за украинцев! И без наркодоз из останкинской телевизионной иглы, ватно-российский проект неконкурентоспособен по сравнению с естественно выросшим украинским политическим проектом!
И это даже не говоря про всякие там конституционные нормы о презумпции невиновности и общегуманистических идеях о том, что к человеку, тем более беженцу, изначально нужно относится по-доброму, а уж если человек "презлым заплатит за предобрейшее", то это работа спецслужб и прочих правоохранительных органов, но никак не социальных психологов. Еще раз извините.
- Актуальне
- Важливе