Брехливі чоловічки Кремля
Очень яркими показались вчера кадры общения освобожденных журналистов "Громадського" и людей, называющих себя их коллегами из России. Особенно примечательным был скулеж: "Мы же делаем свою работу". Интересно, насколько сами они верят, что такова работа журналиста?
И в этом смысле очень показательны награды, полученные так называемыми российскими журналистами "за Крым". Задумайтесь, что означают такие награды?
В принципе, если абстрагироваться от места, мне сложно представить себе, что в нормальном демократическом государстве журналистов награждали бы за что-либо, кроме сугубо профессиональных достижений, и чем-то иным, нежели профессиональные награды (о массовом награждении и не упоминаю). Но сделаем скидку на наследие советского прошлого и допустим аналогию с так называемой ВОВ.
При всем пренебрежении к коммунячьей манере тоннами развешивать наградные железяки (вместо создавать людям человеческие условия работы и жизни), там все же нередко был в работе фронтовых корреспондентов элемент героизма. Они подчас реально рисковали жизнью на передовой или рядом. А в чем же проявился героизм российских журнашлюшек в Крыму, где не прозвучало ни единого выстрела?
Невозможно также представить, что государство решило отметить их наградами просто за исполнение своих профессиональных обязанностей в течение пары месяцев. Что, все эти сотни человек именно в два "крымских" месяца писали шедевры? А если нет, то с какой стати за простое описание событий вешать медали?
Судя по всему, Путин опять невольно выдал больше, чем хотел (как в случае с датой начала "крымской операции"). Он просто подтвердил, что его ручные пропагандоны выполняли (и продолжают) здесь задание государства по идеологическому обеспечению войны.
И, вынужден признать, делают они это вполне профессионально. Создают искусственные идеологические концепции, внедряют специфически окрашенные термины и понятия, снимают под видом репортажей постановочные кадры, используют яркие картинки из других частей света - и врут, врут, врут...
В результате, миллионы зомби действительно перестают "отличать добро от зла" (этими слова определяют американские психиатры вменяемость преступников).
И еще. Вы только представьте! На второй чеченской - войне в их собственной стране, где число погибших измерялось сотнями тысяч, никого из этих так называемых журналистов не было. Путин просто это запретил. Практически всю информацию россияне получали от правительства. А вот в соседнюю страну, где уровень насилия в сотни раз ниже, эти "виртуозы пера и линзы" лезут как саранча, незаконно пересекая границу и аккредитуясь в организациях, которые признаны этой страной террористическими.
Так с какого боку эти лживые человечки напоминают журналистов? Удостоверениями?
Я очень боюсь, когда в странах с нестойкими демократическими традициями пытаются ограничить свободу слова и деятельность СМИ, неважно, под каким предлогом, в итоге это обходится обществу слишком дорого.
Но путинские комбинированные войны, похоже, ставят перед всем миром новые задачи и вызовы.
- Актуальне
- Важливе