“…Мы разрушим до основанья, а затем…”
О реформах в Украине и “общественном” давлении на нового Генпрокурора
Несмотря на провал советской идеи, лозунги Интернационала продолжают волновать массы. Фразы “разогнать всех и понабирать заново не из системы”, “разрушить старые органы и создать новые, даже с новыми названиями” (это, кстати о прокуратуре, которая одинаково называтеся во всем мире) и так далее, встречают бурные аплодисменты в передачах на телеканалах олигархов.
Потому что где им лучше “ловить рыбу”, как не мутной воде? Когда основные финансовые ресурсы и так не в руках государства, чему способствует подгоняемая иностранными консультантами приватизация оставшихся в госсобственности стратегических объектов? И уж тем более как лучше окончательно скрыть не уплаченные миллиардные налоги контрабанду, и выведенные из страны средства, как не во время полного реформирования правоохранительной системы? А если в нее еще и понабирать людей с улицы без опыта работы в соответствующих органах? Это Рай для криминала.
Именно поэтому НАБУ сейчас отчитывается о борьбе с взятками в размере 10 тысяч долларов, при том, что орган создавался якобы для борьбы с топ коррупцией и его сотрудники обходятся государству в десятки раз дороже, чем то, что они раскрывают. А минимальная сумма взятки в серьезных коррупционных вопросах всегда начиналась с 50-ти тысяч долларов. И это в районном суде. Верховный Суд и Генпрокуратура до недавнего времени от миллиона до десяти в среднем.
Как раз о такой суме, 10 миллионов, поделенной между ГПУ и МВД, заявляли владельцы одного из обанкроченых в 14-м году банков. Я лично отдавала в руки Начальника следствия МВД материалы о выводе из-под залога банка, долги которого отдает сейчас государственный Фонд гарантирования, здания стоимостью 100 миллионов в качестве выплаты депозитного обязательства в размере 17-и миллионов связанному с учредителями банка лицу. По документам произошедшему за день до введения временной администрации Нацбанка. То есть речь шла об обычной для Украины мошеннической очистке банка от активов перед попаданием его под контроль государства. Начальник следствия не увидел в этом состава преступления, аргументируя, что это – гражданские правоотношения. Хотя по новому процессуальному кодексу должны регистрироваться ВСЕ заявления.
Так что неудивительно, что в желании “разрушить все” слились не только олигархи, но и сбежавшие из Украины Янукович и его приближенные, а также иностранные наблюдатели. Бездеятельность правоохранительной системы через реформирование стоит дешевле, чем крупная взятка. Немного денег в прессу, часть – грантоедам, которые напишут и начнут проталкивать закон, Парламент – и так разделен на сферы влияния. И вот уже вопрос решен в комплексе и для всех. Именно так сейчас решает свои проблемы окружение Януковича. Они просто скидываются на тот или иной анти ПИАР или реформаторский проект.
При этом лозунги, которые звучат в среде так называемой “общественности”, несколько одних и тех же представителей которых курсируют между телеканалам “Интер”, 1+1 и Украинской Правдой уже два года, абсолютно аналогичны "Апрельским тезисам" Ленина:
“Упразднение полиции, армии и бюрократического аппарата; Замена постоянной армии всеобщим вооружением народа”; Контроль Советов за общественным производством, распределением продуктов и государственными назначениями”.
Знакомо, не правда ли? Национальная гвардия вместо Армии, Полиция вместо милиции и дорожный патруль вместо ГАИ, упразднение участковых, на которых держалась борьба с уличной преступностью, призывы уничтожить суды и прокуратуру и создать нечто новое, при этом набрав туда людей “не из системы”.
А также “общественные комиссии”, назначенные группкой приближенных общественников, которые не имея профильного образования и какого-либо минимального понимания сути работы правоохранительной системы, вдруг начинают выбирать детективов в Антикоррупционное Бюро, прокуроров и так далее. На что сотрудники правоохранительных органов других стран, когда им об этом рассказываешь, просто крутят пальцем у виска. Потому что правоохранительная система во всем мире строится на профессиональной основе и принципах поступательного карьерного роста. И никакой журналист не сможет оценить хорошим или плохим профессионалом будет прокурор или судья. Уровень которых должен определяться послужным списком и количеством оставшихся в силе приговоров.
Что же касается лозунгов “всех разогнать, всех уволить”, то можно привести только несколько примеров их действия: в результате реформирования МВД были прекращены все оперативные производства, которыми занималась милиция. Так как и для следствия МВД и для следствия прокуратуры оперативный сбор доказательств по уголовным делам осуществляли оперативные подразделения МВД, таким образом были формально уничтожены все собранные доказательства, не приобщенные к материалам дел. В том числе по делам в отношении Кабмина Азарова.
Принятие законов об Антикоррупционном Бюро и Госбюро расследований, лишило права следствия по основным коррупционным преступлениям Генпрокуратуру. В результате, следователи, которые и так не очень стремились что-то расследовать, тем более, что бездеятельность – самый легкий вид коррупции, просто сложили дела на полки. Потому что все равно реорганизация, дела от них уходят, а их скорее всего будут увольнять. Так зачем рисковать и идти против олигархов? Бывших и нынешних, с которыми бывшие уже поделились своими активами? Отсюда и 500 заявлений на увольнение в Генеральной прокуратуре.
Вновь набранные детективы Антикоррупционного Бюро были просто завалены сотнями томов прокурорских дел и теперь заново разбираются в том, что собрала Генеральная прокуратура за полтора года, при том что время ушло, свидетели исчезли или просто передумали давать показания, да и на прочтение материалов уходит много времени. Добавить к этому новые правила процесса, проведенные “реформаторами” в интересах бывшей власти, которые ухудшили возможность взыскания имущества “Семьи”, и становится понятно, что противодействие правосудию в Украине сейчас происходит на системном, организационном уровне. И основная коррупция на самом деле находится не в судах и прокуратуре, а в Парламенте, который стоит за всеми этими правовыми изменениями.
При этом заявления о том, чтобы “полностью распустить суды и прокуратуру” звучат не только от проплаченных бывшим режимом “общественников”, но и от иностранных дипломатов, в частности, из посольства США. Работник юстиции которого, Мэри Батлер прямо призвала распустить суды в Украине.
И можно просто представить: в судах рассматриваются тысячи дел, идет (все еще) следствие по сотням уголовных производств, которые не связаны с политикой. Подозреваемые находятся под стражей в СИЗО. И вот всем участникам процессов заявляют: “Все, прокуратуры нет, судов тоже. Кто из арестованных может заплатить – на выход, кто нет – сидите еще два года. Пока с улицы не наберут новых судей и прокуроров”. Абсурд? Абсурд! Но этот абсурд звучит сейчас отовсюду как реальный План действий.
Не говоря уже о том, что создать новый орган стоит сотни миллионов долларов. Которых у нас нет. Но которые с радостью отмоют на нас иностранные консультанты и грантоеды. Не говоря уже о том, что Европа и США таким образом гарантированно не получат дыры в своих бюджетах из-за возврата выведенных из Украины миллиардов. Да в канву экономических реформ хорошо ложится приватизация сельхозземель в пользу тех же самых американских компаний, которые, как Каргилл, так во-время трудоустроили супругов депутатов, например, от Самопомочи.
Вот и новому Генеральному прокурору уже ставят задачи: “всех уволить!”. Дать контроль общественности. Уволить? А работать кому? Кто будет доводить до конца следствие в делах против Януковича, Арбузова, Клименко и других? Так что если и Луценко скатится к популизму и начнет заниматься “реформаторством”, созданием общественных комиссий при ГПУ и конкурсов по отбору новых, никогда не “запятнанных” работой в прокуратуре лиц, вместо того чтобы обеспечить изменения уголовного процесса, написанного при Януковиче именно для того, чтобы уголовные расследования можно было вести только в режиме ручного управления, и вместо доведения резонансных дел до конца, крест на Генпрокуратуре можно будет поставить уже сейчас. Пока этого не произошло, есть еще надежда, что он начнет бороться с преступностью так же споро как его назначали на должность.
Да и для тех граждан Украины, которые поддерживают все эти громкие лозунги, видимо, исторические последствия революции 17-го года: развал промышленности, сельского хозяйства, Голодомор 33-го года, массовые убийства и тюрьмы НКВД, - находятся за границей сознания. Как и то, что эти лозунги, легко нашедшие поддержку в безграмотных массах, уставших от политического и экономического кризиса в 17-м году прошлого столетия, привели к созданию диктатуры и отсутствию демократии. Не говоря уже о том, что развал государственной системы в 90-е поставил страну под контроль криминальных группировок.
В Украине уже значительно выросла преступность и число разбойных нападений только в Одесской области возросло в 4 раза. Зато у нас по дорогам ездят вежливые люди в новой форме, пошитой по американскому образцу и делают «селфи» с детьми. Осталось разрушить государственную систему до конца и все. Можно потихоньку начать разворачивать российские флаги. Потому что система, какая бы преступная она не была, всегда одержит победу над хаосом.
- Актуальне
- Важливе