У нас президент может позвонить солдату
А у них их Ерофеева с Александровым встречают, как неудобное обстоятельство
Знаете, что хорошо в нескольких последних событиях в Украине - от возвращения Савченко до истории со звонком Петра Алексеевича эльфийской бригаде на террикон?
Хорошо в этой истории то, что есть у нас очевидное эстетическое преимущество над соседями. И в эти дни оно стало как-то особенно остро очевидно.
Заключается оно в том, что мы - не **вно.
Нет, я не утверждаю, что русские - это самое. Я как раз так не считаю. Это утверждает система взаимоотношений в России с кремлевской звездой на верхушке.
Потому что у нас Надежду встречают, как надежду. Как героя.
А у них их Ерофеева с Александровым встречают, как неудобное обстоятельство. Как расстегнутую ширинку. Стыдливо отвернувшись. Их там не было. Вы этого не видели.
Потому что у нас президент может позвонить солдату и поздравить с удачным попаданием. И не будет стесняться при этом использовать слова из фентези. Потому что президент - человек, и солдат - человек. А не президент - непостижимая функциональная единица высот мироустройства, а солдат - песчинка в пустыне. И поэтому солдат поговорит с ним, как с человеком, а не как с самодержцем.
Я совсем не удивлюсь, если пиарщики посоветуют Путину кому-нибудь позвонить (хотя, зная тамошний стиль, скорее заставят пранкера Вована звонить нашим солдатам). Но я не верю в то, что от этого разговора у обоих останутся позитивные чувства.
Это важно. Это про "оставаться людьми".
563 года и один день назад мой любимый исторический персонаж сказал, что от зверей бегут только звери, а людям не по чину.
На следующий день его разорвали. Но я верю, что на небе ему припасено особое место.
Это, на самом деле, для воюющей страны слабость - ценить каждого, отказываясь переводить имена в цифры.
Но, возможно, лучше умереть с этой слабостью, чем жить без нее.
Джерело
- Актуальне
- Важливе