Молодость-44. Живенько
Я не была тут семь лет. На открытии кинофестиваля «Молодость», во дворце «Украина», на масштабном кинособытии в Киеве.
Поскольку, как известно, большое видится на расстоянии, то вот вам мой ответ, снобы, морщившие носик – я нашла для себя во всем этом смысл. Я не знаю, что было в прошлом году, поэтому сложно сказать – это рост профессионализма организаторов, или прошедший год наполнил смыслом абсолютно всё, что содержит в себе отсыл к актуальным событиям в стране. Судя по тому, что множество людей, чаще меня бывающих на подобных мероприятиях, предпочли идти не на открытие, а на показ в кинотеатре «Киев» «Нимфоманки» Ларса фон Триера с аргументом «открытие – это скучно», скорее - второе.
В пользу перемены в зрителях, а не в сценарии говорит и безусловный рефлекс, который все мы приобрели: гимн Украины – лучший разогрев для любого мероприятия. «Вода была без вкуса, без вкуса, без цвета, без запаха», пока все не запели «Ще не вмерли в Україні ні слава, ні воля». И потом «Слава Україні» из любого ряда сама заставляет зал отвечать «Героям слава». Дальше рядовой зритель приобрел бодрость и нужный запал для лицезрения церемонии.
Если сравнивать мои собственные впечатления от «Молодости-37» и «Молодости-44», то 2014-й лидирует с явным преимуществом. Даже без звезд на открытии. И если учесть, что топ-звездой семь лет назад был превратившийся в алко-клоуна Жерар Депардье, то лучше без громких имен.
Хотя коллегам-телевизионщикам, освещающим открытие фестиваля, я сочувствовала. Камеры кидались даже на Камалию - можете себе представить, скольких гостей журналисты могли узнать в лицо. Спасибо политике, которая стабильно снабжает медиа-пространство узнаваемыми персонажами. Кличко собрал вокруг себя всех журналистов, которые были обязаны привезти со съемки интервью звезды.
Во время поздравительной речи столичного мэра на сцене я испытала всю гамму чувств мамы, которая умиляясь, замирая и заламывая руки, слушает маленького сыночка, декламирующего стишок на утреннике в детском саду. Только бы все слова вспомнил, только бы с выражением. Ведь так долго учили дома эти 12 строчек. И он смог! И он рассказал! Наизусть. И стратил-то всего в последнем предложении, подумаешь. «Всі ми тут відчуваєм себе в каскє». Нет, ну в «казці», конечно. Но в чем-то он прав – в каске так в каске. Все хлопали.
Семь лет назад мы наблюдали конферанс от директора фестиваля Андрея Халпахчи, сейчас – пятеро ведущих, торжественно плавающих по сцене под саундтрек «Пиратов Карибского моря».
Пять человек, включая министра культуры – это по-богатому, конечно. Но я бы к ним еще сценариста приставила. Желательно с чувством юмора. Тексты бы им – цены бы не было. В «Оскаре», например, неизбежный пафос круто замешан на остроумии ведущего, а не только на медийности лиц. Руслана Пысанка, по слогам читающая фамилию члена жюри, пропускающая пару человек в перечне луареатов премии «За заслуги», и - что вообще «рукалицо» - просящая со сцены дать ей роль, - это немного жалкое зрелище. Более жалкой бывает только ее коллега Ольга Сумская, которая просто всегда и везде, «пользуясь случаем», просит роли. У всех. Всегда. Везде.
Собственно само действо как раз и порадовало. Именно в нем я и нашла смысл. По крайней мере, по сравнению с 37-м. Было – танцы из разряда «во-первых, это красиво», стало – сюжетные хореографические постановки. Актуальность часто превращается в конъюнкутуру, но у меня не возникло ощущения, что здесь спекулируют на теме войны. Хотя ее было много.
А, да, фильм открытия. Иногда я люблю французское кино. Оно не мешает думать о своем, благодаря паузам и затянутым сценам. А доминирование крупных планов героев не позволяет потерять нить экранной истории за своими собственными мыслями. Мне понравилось. Шарлотта Гинзбург – настоящий сгусток шарма, а Кьяра Мастрояни меня пугала – нельзя быть настолько похожей на папу.
- Актуальне
- Важливе