Путин Таврический, Полудонбасский, Приднестровский?
Ситуация такова, что ВВП вынужден поддерживать в обществе высокий градус истерии, поскольку любая пауза в этом деле грозит пробуждением в народе трезвомыслия.
Судя по всему, Путин уже и сам не очень понимает где он блефует, а где нет. Последние вбросы о возможности присоединения к РФ Приднестровья - именно тот случай, когда блеф может плавно перерасти в реальность. Вопрос здесь не в целесообразности или мнимых геополитических интересах. Ситуация такова, что ВВП вынужден поддерживать в обществе высокий градус истерии, поскольку любая пауза в этом деле грозит пробуждением в народе трезвомыслия. А трезвомыслие и нынешняя российская власть - вещи несовместные.
Для поддержки истерии нужны информационные поводы. Можно обострить войну на Донбассе, но она уже стала рутиной. Можно попробовать устроить провокацию в Прибалтике, но не факт, что это не обойдется себе дороже. И тут чья-то светлая кремлевская голова вспомнила о приднестровском референдуме. Несчастные соотечественники в Приднестровье, окруженные кишиневскими румыномолдованами и одесскими жидогрузинобандеровцами просят принять их в лоно матушки-России. Какое русское сердце может остаться безучастным к их судьбе?
Одно лишь обсуждение этого вопроса на высшем государственном уровне взвинтит патриотическую истерию минимум на месяц. Репортажи, ток-шоу, брызгающие слюной политологи и аналитики, протесты американцев и европейцев, грозное почесывание Искандеров в ответ - это именно та обстановка, в которой Путин будет чувствовать себя максимально комфортно. Какая нафиг экономика, какие права человека, когда такое творится? В сочетании с активизацией войны на Донбассе получится замечательная питательная смесь для поддержания в тонусе имперского шовинизма с непременным сплочением народа вокруг национального лидера.
Вопрос в том, что дальше собирается делать Путин со всем этим варевом? Остужать его нельзя ни в коем случае. Активизация войны на Донбассе может быть лишь временной, поскольку на большую войну у России нет ни сил ни средств. Вот тут Владимир Владимирович и может запустить многоходовочку с присоединением Приднестровья. Санкций он уже не боится, поскольку трезво понимает, что при его жизни их уже не снимут, а значит можно сыграть на обострение.
Присоединение Приднестровья позволяет Путину организовать массу информационных поводов для нагнетания патриотического психоза: создание воздушного моста для прорыва "блокады" Приднестровья, конфликт с Украиной, не пропускающей гуманитарные конвои в Тирасполь, украинские ПВО угрожают российским транспортным самолетам, спешащим на помощь мирным приднестровским ополченцам, грузинские наемники Саакашвили устраивают теракт в Кучурганах, Искандеры в Рыбнице и Дубоссарах. При этом совершенно не обязательно устраивать в этом регионе настоящую войну на два фронта. Достаточно лишь раскачивать ситуацию для поддержания непрерывной истерики, которую россиянский пипл может хавать годами и десятилетиями.
Запад непременно выразит свою глубокую озабоченность очередным попранием норм международного права. Украина и Молдова выроют ров вдоль границы с Приднестровьем. Приднестровцы с российскими паспортами сбегут в Россию, с молдавскими в Молдову, а с украинскими в Украину. Венесуэла, Руанда и Зимбабве откроют в Тирасполе свои консульства, а Китай возмет в аренду на 99 лет всю его территорию и заселит ее тибетцами. Лет через 200 Тирасполь станет мировым центром буддизма, а покрытая золотом нетленная мумия Путина станет главной святыней Тираспольского дацана. Ом мани падме хум...
- Актуальне
- Важливе